Новая игра
После летнего отпуска актеры возвращаются на сцену. Новый сезон сулит новые творческие открытия. Помимо казахстанских премьер осень подарила алматинцам три российских спектакля. Звездой двух постановок стал Олег Меньшиков, а в третьем спектакле играет Инна Чурикова. Не потеряются ли наши премьеры на фоне российских постановок?
Виктор Харченко
|
Автор: Данияр Сабитов
Локация: Алматы
Номер: №19 (56) 2011
Начало нынешнего театрального сезона было ожидаемым, ведь помимо уже известного и любимого репертуара зрителей ждали премьеры. Так, в театре им. Ауэзова состоялась премьера спектакля «Вечер в «Империи» Алмы Какишевой, лермонтовский театр представил новую работу режиссера Анатолия Еремина «Чудики». В ноябре же ожидаются премьеры театра «АРТиШОК», а академический театр оперы и балета им. Абая презентует «Бал-маскарад» Дж. Верди, режиссер-постановщик Ляйлим Имангазина. Какие новые спектакли приготовили артишоковцы, пока неизвестно, но премьеры должны быть обязательно. Ведь в прошлом сезоне в последний раз игрались «Легкие люди» по пьесе Михаила Дурненкова и буффонада-мюзикл «Концерт № 1».
Но интерес вызывают не только новые казахстанские спектакли, но и привезенные с гастролями работы российских мастеров. Так, в течение трех дней «Театральное товарищество» Олега Меньшикова давало две постановки «Игроки» и «1900». Особенностью спектаклей являлось то, что Олег Меньшиков привез весь творческий коллектив, включая музыкантов, а также реквизит и оформление. Гастроли такого масштаба сейчас встречаются очень редко. Гораздо чаще в Казахстан приезжают спектакли, в которых учувствует пара актеров, ставших знаменитыми благодаря российским сериалам. А тут настоящий звездный состав – сам Меньшиков, Виктор Сухоруков, Александр Сирин, Борис Шувалов, Дмитрий Мухамадеев, Никита Татаренков, Александр Усов. Эти актеры сыграли в гоголевских «Игроках». А вот в «1900» играл только Олег Меньшиков. Формат моноспектакля сам актер называет самым честным и трудным жанром.
Действительно, играть моноспектакли трудно. Ведь нет поддержки партнеров, времени на небольшой отдых. Кроме этого, трудно играть сюжет, знакомый большинству в другой интерпретации. «1900» знаком многим по картине Джузеппе Торнаторе, в которой рассказывается о жизни гениального пианиста по имени Тысяча Девятисотый, родившегося и прожившего жизнь на корабле. В психологии существует понятие «синдрома утенка» – это когда человеку лучшим вариантом кажется тот образец, с которым он столкнулся раньше. Возможно, именно этим можно объяснить комментарий известного казахстанского кинокритика Олега Борецкого, который отметил, что спектакль Меньшикова не идет ни в какое сравнение с фильмом. Справедливости же ради нужно отметить, что кино в сравнении с театром заведомо имеет преимущество, скажем, в техническом плане. Фильм делает целая команда, в чьем арсенале спецэффекты, монтаж и т. д. А в моноспектакле вся работа ложится исключительно на актера, и потому ему сложнее. Но, несмотря на отдельные минусы, на которые указывают критики, спектакль получился очень хорошим.
Кроме любимца Олега Меньшикова у алматинского зрителя есть возможность посмотреть на живое выступление другой замечательной актрисы. Инна Чурикова будет играть в начале ноября в постановке «Старая дева». Вместе с ней на сцене будут не менее талантливые актеры – Александр Михайлов и Зинаида Шарко. Но для российских актеров будет не просто очаровать публику. Дело в том, что сюжет «Старой девы» знаком алматинцам не только по фильму Янковского «Приходи на меня посмотреть», но и по работе труппы театра им. Лермонтова «Пока она умирала». Постановка лермонтовского театра шла целых 15 лет. Таким образом, зритель скорее всего будет сравнивать все три работы, и россиянам придется сыграть блестяще, чтобы именно их интерпретация осталась в памяти и сердце.
Таким образом, начало нового сезона задало высокую планку и остается надеяться, что до его закрытия творческие коллективы будут выдерживать этот высокий уровень.
|
|
Тэги:
Оценка: 0.00 (голосов: 0)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|