|
|
Еще одна провокация?
Недавно в Алматы прошла встреча с британским режиссером бельгийского происхождения Томом Гинсом. Он – автор нескольких короткометражек, демонстрировавшихся в наших кинотеатрах в рамках проекта Future Shorts – регулярных показов лучших короткометражных фильмов со всего мира.
Том Гинс
|
Автор: Анна Асонова
Локация: Алматы
Номер: №4 (4) 2009
Регулярные посетители показов Future Shorts могут помнить фильмы Гинса «Compassion» («Сострадание») и «Shame» («Стыд»). «Сострадание» – история о молодой женщине и бродячем старце. Однажды, увидев, как среди суеты мегаполиса мужчина роется в мусорных баках в поисках еды и случайно теряет свою вещь, женщина отправляется следом за ним вернуть потерю. Попытка догнать его по оживленной улице превращается в нечаянную слежку. Так, добравшись с бродягой до его места обитания, женщина узнает подробности его жизни, которые ошеломляют ее. Короткометражка «Стыд» – маленький фильм ужасов продолжительностью четыре минуты о том, как чудовище может бояться самого себя. Сюжеты других фильмов Гинса – городские истории об обычных людях в странных ситуациях, мрачные и полные сюрреалистических ноток.
Оказавшийся проездом в Алматы, добираясь из Стамбула в Токио, режиссер любезно согласился показать свой новый полнометражный фильм «Лгун» («Liar») – историю о человеке, находящемся в плену собственных комплексов, нерешительности и постепенно скатывающемся в пропасть лжи, из которой уже трудно выкарабкаться. Это первый полнометражный фильм Гинса. Как режиссер альтернативного кино Том строит свои фильмы прежде всего на человеческой психологии, на психологии поступков. Малобюджетный «Лгун» – простой, понятный рассказ, где реальность, а не спецэффекты, перехлестывает через край. При просмотре фильмов британского режиссера, активно работающего как в коммерческой рекламе, так и в фестивальном, не мейнстримном кино, возникает ощущение погружения уж в слишком натуралистичную, неприятную, местами просто омерзительную, но подлинную жизнь. Для Гинса кино – не развлечение, а способ заставить людей задуматься о многих гадких вещах в современной жизни, «встряхнуть зрителя». Для этого он может зайти очень далеко, считая, что у творческого человека не может быть запретов и табу для достижения цели. Так в объектив камеры жизнерадостного и считающего себя счастливым европейца попадают не самые «симпатичные», даже для «подготовленного» зрителя, события. Поэтому интересны они нам не столько с повествовательной стороны, сколько с кинодраматургической: как незамысловатыми способами рассказывать о простых чувствах, характерах людей – давно забытая для коммерческого кинематографа привычка.
|
|
Тэги: культура, кино
Оценка: 0.00 (голосов: 0)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|
|