Автор: редакция
Локация: Алматы
Номер: №2-3 (39-40) 2011
Вместе с ней и многими другими та эпоха постепенно уходит из нашего времени. В том советском прошлом, где было место и военному подвигу, и гигантским стройкам, и жестоким репрессиям, Багланова с ее всегда оптимистичным репертуаром была любима народом и властью.
Она всегда улыбалась, казалась простой и веселой, какой она была в годы войны, когда ездила с концертами на фронт. При этом в ней не было монументальности, свойственной иным живым классикам своего времени, она умела слегка подыграть власть предержащим, немного, не в ущерб своему имиджу народной певицы, но очень вовремя, всегда кстати. Это ей совсем не вредило.
После распада СССР и становления независимого Казахстана Багланова стала лицом нового государства. Ее по-прежнему любили, привечали, поддерживали, весьма символично, что свою самую последнюю награду от государства она получила накануне своего ухода.
Хорошо было заметно, что Багланова любила жизнь, она шла по ней легко, хотя наверняка все давалось ей непросто. Как это обычно говорят американцы, она сделала себя сама, своим талантом и жизнелюбием. Советская эпоха дала девочке из кзылординской глубинки шанс, она им воспользовалась. Это хороший урок для всех, это пример борьбы за личный успех в заведомо трудных условиях.
Именно поэтому среди тех, кто все-таки прорвался к вершинам в советские годы, редко встречаются случайные люди. Их звезда горит долго и ярко, как это было с Розой Баглановой и другими ее современниками.
Сейчас другая эпоха, другие герои, другие правила, но в нашей истории всегда останутся кадры военной кинохроники, где Роза Багланова на фронте поет «Ах, Самара, городок».
|