|
|
КИНО: Малыми средствами
Молодой казахстанский режиссер Малик Зенгер на днях представил первую часть фильма, запланированного как экспериментальный сериал, – «Последние этнические номады».
|
Автор: Анна Асонова
Локация: Алматы
Номер: №6 (6) 2009
На фестивале студенческого кино «Дидар» этот сценарий был признан лучшим. Но до того как положить его «на пленку», прошло немало времени.
Несмотря на молодой возраст (23 года), Малик уже успел заявить о себе в художественной среде южной столицы. Он известен как граффитист, расписывающий разрушенные здания Алматы, как художник со своей графикой – новым взглядом на растиражированные образы Че Гевары, Мао Цзэдуна и Сталина, побывавший на форуме культурных пересечений Rozamira, как режиссер телеканала Fresh TV и как создатель нескольких студенческих художественных видеоработ.
Его новый фильм рассказывает о вымирающем племени этнических номадов, которые, оставшись после ожесточенных распрей в малом количестве, решают найти для жизни более безопасное место и отправляются на поиски по степям Центральной Азии. Но картина интересна не столько своим сюжетом, который, кстати, является пародией на существующие в общественном мнении штампы о террористах, воинствующих восточных племенах, китайских пограничниках и приключенческих фильмах, сколько переносом сюжета в кино при низком бюджете, то есть на собственные средства. Идея, конечно, не нова – можно назвать несколько фильмов, которые при смехотворном для киноиндустрии бюджете сумели обрести зрительскую любовь на долгие годы. Понятно, что низкобюджетный фильм Зенгера не концептуальная находка, а банальное отсутствие средств, но случай показателен тем, что именно сценарий, идея делает фильм увлекательным, а не количество крутых автомобилей и приглашенных звезд в кадре. Наука тем режиссерам, что жалуются на нехватку средств для воплощения их «гениальных» замыслов.
|
|
Тэги: кино, фестиваль, культура
Оценка: 5.00 (голосов: 2)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|
|