Искусство цифровых технологий
В Алматы презентовали фестиваль цифрового визуального искусства onedotzero – собрание избранных короткометражных и анимированных фильмов, выходящих за рамки привычных форм повествования. Проект, название которого можно расшифровать как «один точка ноль», зародился в 1996 году и вырос до международной организации со штаб-квартирой в Лондоне.
|
Автор: Анна Асонова
Локация: Алматы
Номер: №11 (11) 2009
На данный момент компания лидирует в мире по выпуску и дистрибуции мультимедийных продуктов: рекламных роликов, художественных произведений, аудиовизуальных перфомансов и образовательных программ. С onedotzero сотрудничают не только культурные институции, но и компании, ищущие передовые креативные решения в своей маркетинговой политике. Услуги медиахудужников onedotzero востребованы у телеканалов BBC, MTV, в рекламных компаниях, таких корпораций как Sony, Toyota, Nike, Coca Cola, Diesel и многих других.
Несмотря на то что проекту onedotzero уже 13 лет, в Казахстане о нем узнают впервые. Программа, показанная в Алматы, вобрала в себя наиболее прогрессивные работы последних двух лет в жанре анимированной графики. Рассказывать о представленных работах бесполезно, как говорится, лучше один раз увидеть. Благо, практически все ролики выложены своими авторами в Сети, так что каждый интересующийся последними достижениями цифрового искусства или ищущий новых визуальных впечатлений, может с ними ознакомиться. При этом работы, входящие в коллекцию onedotzero, представлены художниками из разных стран мира: от Литвы до Аргентины, от Финляндии до Таиланда. Самым важным требованием для попадания в проект является новаторский подход художника. Так, например, в программу onedotzero был включен ролик российского дизайнера Максима Жесткова. В свои 23 года Максим уже обрел имя в мировой дизайнерской среде, участвовал в создании рекламных роликов для таких корпораций, как «Нокиа» и «Форд». Работая над рекламой смартфона Nokia E71, дизайнер представил человеческие отношения через абстрактные формы – сферы притягивались друг к другу, образуя группы и из монохрома раскрашиваясь в цвет.
Несмотря на то что Максим работает преимущественно с западными заказчиками, живет он в провинциальном российском Ульяновске и никуда переезжать не собирается. Дизайнерам такое удается благодаря тому, что всю работу можно проделывать в собственной студии, не выходя из дома, а общаться с заказчиками через Интернет. Так, в сферу интересов Максима попадают не только графический дизайн и трехмерная анимация, но и производство игрушек. Вместе с американской компанией Kaching Brands в 2007 году дизайнер выпустил первую линейку виниловых игрушек Quadrics. Как говорит сам автор, персонажи Quadrics были навеяны увлечением научной фантастикой, видеоиграми, робототехникой и девайсами (различными устройствами для компьютерной техники). «Сначала я просто рисовал, затем перешел к объемным иллюстрациям и использованию пространства. Позже проснулось увлечение архитектурой и графическим дизайном, а потом наиболее интересным для меня стал видеоарт. Я очень рад, что у меня есть возможность заниматься этим по 18 часов каждый день. Очень нравится процесс творчества, поиск идей, разрешения проблем. Скорее всего, в итоге своей карьеры я приду к художественным фильмам», – рассказывает дизайнер.
Максим Жестков оказался востребован на западном рекламном рынке благодаря своему увлечению моушн-дизайном, пожалуй, сам свежим и парадоксальным явлением, которое мы можем наблюдать повсюду – в рекламе, в телевизионной графике, в компьютерных играх, в кино, но которому еще не дано четкого определения. Грубо говоря, это «движущийся дизайн», образы, сюжеты, придуманные художником, затем спроектированные в компьютерных программах. «Если мы будем изучать графический дизайн, то увидим тренды, повторы, многолетние традиции. В моушн-дизайне все только зарождается, можно не копировать чужие работы, а делать что-то свое. Здесь ты и режиссер, и сценарист, и дизайнер, и копирайтер, и сразу все на свете. Такая свобода действий подкупает. В принципе невозможно заскучать, и всегда есть чему поучиться, – говорит Артем Куренков, российский дизайнер, обладающий самым большим количеством международных наград. – Моушн-дизайн живет только тогда, когда по-другому не скажешь, это больше история, развернутая во времени, микрокино, блик современного искусства, если хотите». Кто бы еще 20 лет назад мог подумать, что безжизненные компьютеры с сухими математическими программами могут способствовать созданию высокохудожественного зрелища, которое войдет в копилку современного искусства.
|
|
Тэги: культура, кино
Оценка: 0.00 (голосов: 0)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|