|
|
«Счастье», да не то
В начале декабря в Государственном музее им. Кастеева открылась выставка «Айголек. Реквием по мечте» двух скандальных казахстанских художников – Каната Ибрагимова и Молдакула Нарымбетова.
|
Автор: Анна Асонова
Локация: Алматы
Номер: №12 (12) 2009
Выставляются они впервые за последние 14 лет. Не в пример другим современным творцам, использующим для выражения своих идей видеоарт, инсталляции и другие высокотехнологичные «инструменты», работы, представленные на выставке, выполнены в традиционных жанрах – живопись и скульптура.
Но не бывает скандальных художников в прошлом, такими они остаются и сейчас. Канат Ибрагимов 10 лет назад разразился манифестом об эстетической и моральной деградации центральноазиатского искусства. И вот спустя столь долгий срок эксцентричному художнику, зарабатывающему на жизнь политтехнологиями, вновь нашлось что сказать. На фоне мощных резиновых скульптур Молдакула Нарымбетова, сделанных из старых автомобильных покрышек, художник представил всего восемь полотен. И все – кавер-версии на картину Салихитдина Айтбаева «Счастье» 1966 года. Ибрагимов, заявляющий, что давно стал классиком при жизни, отнесся к настоящему классику совсем не трепетно. Парень и девушка на картинах Каната превращаются то в библейских Адама и Еву, то в Барака Обаму с автоматом, то в Терминатора, то в обнаженную пару, но больше потрясает гомосексуальная трактовка этой пары. Все это смахивает на бесконечные уорхолловские копии одного и того же изображения или популярные сейчас принты, где известные изображения подаются в современном духе. Достоин ли экспозиции такой стеб – другой вопрос.
Алматинская выставка только прелюдия к большому показу, что пройдет за рубежом, где, как надеются художники, публика более восторженно примет такое искусство.
|
|
Тэги: картина, культура
Оценка: 5.00 (голосов: 1)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|
|