eng  rus 
 
Лобсан Тензин Гьятцо - Уйти, чтобы остаться?
В середине марта действующее в Индии «правительство Тибета в изгнании» приняло отставку Далай-ламы ХIV с поста главы кабинета министров. Впрочем, с паствой он не прощается и от статуса духовного лидера тибетских буддистов не отказывается.

Автор: редакция
Локация: Алматы
Номер: №5 (42) 2011

Далай-лама давно готовил своих сторонников к такому повороту событий, и все же для многих это стало полной неожиданностью. Сам он объясняет свое решение так: «Если нам придется оставаться в изгнании еще несколько десятилетий, то наступит время, когда я больше не смогу руководить. Поэтому необходимо создать надежную систему управления, пока я здоров и трудоспособен, чтобы тибетская администрация не зависела от далай-ламы».

Таким образом, нынешний Далай-лама продолжил реформы, после того как ранее сделал выборной должность премьер-министра. Однако его оппоненты уверены, что планы ухода из политики по сути и есть большая политика, поскольку он стремится помешать Китаю в назначении будущего далай-ламы. Как известно, в Китае несколько лет назад был принят закон, но которому ламы-перерожденцы должны теперь утверждаться правительством КНР. После смерти Тензина Гьятцо Пекин собирался посадить на его место своего ставленника и тем самым нейтрализовать тибетское движение за самоопределение. Ходят упорные слухи, что именно с этой целью китайские власти еще в 1995 году якобы спрятали и скрывают панчен-ламу – второе после далай-ламы по значимости лицо.

Получается, что Далай-лама пытается действовать на опережение и ломает долговременную игру Китаю. В частности, он уже заявил, что следующее его перерождение может произойти на территории, на которую не распространяется власть Китая. Поскольку в то, что далай-лама является воплощением Бодхисатвы Сострадания, верят не только тибетцы, но также буддисты из Монголии и России, следующий далай-лама может появиться где угодно. И Пекину придется на это как-то реагировать. Важно также и то, что, формально отказываясь от политической деятельности, нынешний Далай-лама открывает себе дорогу для неограниченного духовного лидерства над большинством буддистов всего мира. И это тоже скорее политическая, нежели религиозная проблема.

Тэги: Лобсан Тензин Гьятцо, далай-лама, Тибет, Китай, буддизм


Оценка: 5.00 (голосов: 1)



Похожие статьи:


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"