eng  rus 
 
Актуальная классика
Тенденция обращаться к классическим литературным произведениям, которые в свое время остались неохваченными кинематографом, не миновала и казахстанское киноискусство. И одним из первых отражений этого веяния стал фильм режиссера Миргалыма Есиркепова, снятый по мотивам рассказа Льва Толстого «Много ли человеку земли нужно?»
Комментарий

Комментарий


Автор: Юля Семыкина
Локация: Алматы
Номер: №23-24 (36-36) 2010

Новая полнометражная картина снята на студии AR Production и пока имеет лишь рабочее название – «Мера». Но возможно, фильм будет назван так же, как и рассказ знаменитого классика, ставший основой для сценария. Ведь и само название и тема, поднятая в произведении, как оказалось, отнюдь не устарела за сто с лишним лет. «Это фильм об алчности, о том, что творится сейчас. Наши люди не привыкли быть богатыми и самодостаточными, действует принцип – быть богаче другого. Мир стал слишком материальным, и нашего героя тоже больше интересуют не нравственные, а материальные ценности», – поясняет режиссер Миргалым Есиркепов.

Сценарий киноленты, который написан самим режиссером, является адаптацией классики под нашу казахстанскую современность. В рассказе Льва Толстого период, охваченный повествованием, занимает три года, а в фильме вся история укладывается в два дня. А завязка сюжета происходит, когда старшая сестра приезжает из города в родной аул погостить. Она замужем за бизнесменом и дом у них что называется полная чаша. И пока она спорит со своей младшей сестрой о значении достатка и вообще о жизни, муж младшей сестры слушает этот спор, а в душе его нарастает неудовлетворенность. Выплескивая ее, герой заявляет, что будь у него много земли, сам черт ему был бы не страшен. И неосторожно помянутый черт в облике ночного гостя вскоре появляется на пороге…

«Технический прогресс наподобие того, что весь мир недавно увидел в ленте Джеймса Камерона «Аватар», нам не по зубам, но в то же время зритель, давно «севший» на сериалы, не ценит выстроенную композицию, – отмечает Миргалым Есиркепов. – Поэтому я старался снять картину не столько постановочно, сколько приближенно к «реалити». То есть при просмотре фильма нет ощущения, что актеры играют, а кадр выстроен. По своей фактуре картина напоминает документальное кино».

Чтобы усилить этот эффект, создатели фильма ставили также целью показать зрителям «незамыленные лица». В результате в фильме задействован только один профессиональный актер и одна актриса, но и для них съемки в кино стали дебютом. Остальных же героев сыграли непрофессионалы, что также придало фильму некую документальность. Роль главного героя, так неосторожно поддавшегося соблазнам, сыграл Сафуан Шаймерденов – до недавнего времени актер Театра юного зрителя им. Мусрепова. В целом же, над кинолентой работала микрогруппа, которая насчитывала всего порядка десяти человек. Кроме рекордно малочисленного штата «Мера» отличилась и другими рекордными цифрами. В частности, фильм был снят всего за десять дней. Что касается его бюджета, то, как отметили его создатели, «по казахстанским меркам, она снята практически бесплатно, так как все трудились за идею и радовались возможности вместе поработать».

После просмотра кинокартины фокус-группами стало понятно – кино что называется «цепляет». Зрители, выходящие с показа, становились молчаливее и задумчивее, чем до него. «Мы все проецируем на себя, и у меня, и у моих знакомых чуть ли не по нескольку раз на день встает вопрос выбора: уступить или нет соблазну, – делится один из первых зрителей картины. – И исходя из нынешнего морально-этического состояния общества, можно сделать предположения, что очень многие поступили бы так же, как герой картины. А многие поддаются соблазну, даже если у них вроде бы все есть. Конечно, каждый должен сделать выводы сам, но, думаю, не нужно забывать, что сколько бы земли ты ни имел, в конце концов тебе будет предназначен лишь участок полтора на два метра. И картина заставляет об этом задуматься».

Точная дата выхода киноленты на большие экраны пока неизвестна, но создатели фильма надеются, что событие не останется незамеченным. И, вероятно, они правы, так как и актуальная тема, и интересная идея, и ее необычная подача говорят о том, что новое казахстанское кино вызовет немало откликов и обсуждений.


Тэги: кино, рецензия, литература, Миргалым Есиркепов


Оценка: 5.00 (голосов: 1)



Похожие статьи:
29.12.2009   Проба пера


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"