eng  rus 
 
«Ангелы и демоны»: O, sancta simplicitas!
Роман, написанный Дэном Брауном до «Кода да Винчи» и взятый в оборот Голливудом после экранизации нашумевшей истории о том, что святым Граалем является не кубок и не кружка, но правнучка Иисуса Христа Бог знает в каком колене, поспел на широкие экраны, что называется, в свое время — еще не забылись последние выборные треволнения в Ватикане, а история с запуском адронного коллайдера, грозящая не то концом света, не то открытием некоей «божественной» частицы, все никак не может начаться.

Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №1 (1) 2009

Единственным недоразумением этой рокировки можно считать то обстоятельство, что Роберт Лэнгдон, «профессор религиозной символики», после парижских приключений начисто забыл латынь и притом зачем-то рвется в библиотеку Ватикана за латиноязычным раритетом. Справедливости ради стоит заметить, что по сравнению с предположением о возможности производить на коллайдере антивещество в промышленных масштабах, сей досадный факт биографии американского профессора не выглядит таким уж фантастичным. Более того, тем самым оказывается при деле очередная сексапильная сирота-пособница Лэнгдона. Нет-нет, на этот раз – никаких Сынов Божьих в родословной. Виттория Ветра — лишь ученая дочка ученого папы (вовсе даже не римского), специалист по антивеществу и – какая приятная неожиданность – по латыни. То есть она просвещает своего маститого спутника как насчет механизмов взаимодействия материи с антиматерией (в похищенной иллюминатами пробирке на батарейках – эквивалент нескольких килотонн), так и насчет содержания вожделенного манускрипта, в котором профессор без толмача не способен различить ни аза. Правда, имеется еще микротекст на полях, набранный на сносном английском, соответственно, для профессора при пользовани этим путеводителем по Вечному городу куда больше проку от обычной профессорской лупы, нежели от смазливой спутницы. Таким образом, смысл присутствия в кадре Виттории разъясняется довольно быстро и весьма пошло. И это, к сожалению, не ее знание латыни и эксклюзивное мастерство по переустановке батареек в пробирках с антивеществом (чего, кстати, она в итоге так и не удосуживается сделать), а удовлетворение потребности профессора в банальных эскорт-услугах. Однако это печальное открытие — только цветочки. Под занавес действия земля начинает уходить из-под ног не у абы кого, а у самого Роберта Лэнгдона. Поиски похищенных кардиналов заканчиваются ничем: фавориты-претенденты на Святой престол гибнут один за другим (в книге — так и все до одного), адская машинка и злоумышленник не найдены, и единственным оправданием всей этой криптоисторической чехарде служит то же самое, чему служат кроссворды в перекурах и перестрелки в боевиках — убивание времени, заполнение хронометража. В подобных условиях, когда большую часть повествования движение подменяет действие и сюжет стоит, как тот воз из басни, бесталанные и хитрые авторы прибегают к испытанному сюжетному приему — к резкой оценочной метаморфозе кого-нибудь из главных персонажей, к превращению положительного персонажа в злодея, и наоборот, негодяя в агнца. Прием этот в «Ангелах и демонах» провернут со знанием дела, да вот незадача — тотчас по смене масок на персонажах рангом пониже положительный, стоящий вне всяческих подозрений, как дух святой, герой Тома Хэнкса оказывается не то что не у дел, а по другую сторону баррикады, делается непосредственным участником кровавых злодеяний. Ведь исключительно из-за его вмешательства гибнут командир Швейцарской гвардии и кардинал, застреленные при попытке приставить к ногтю злодея, который при том не только остается в живых и в овечьей шкуре, но выигрывает дополнительное время для своих дьявольских предприятий, взрывает пробирку с антиматерией над Ватиканом (несколько килотонн, NB) и не становится папой римским благодаря счастливой случайности — явившемуся пред светлые очи Роберта Лэнгдона монитору камеры видеонаблюдения. Впрочем, природа этой случайности неоднозначна. На тот, видимо, случай, если кому-то тут померещится deus ex machina и прочая чертовщина, советник вновь избранного папы кладет руку на плечо мистеру Лэнгдону и благодарит Бога за то, что Тот прислал американского профессора для защиты Его церкви. Американский профессор, убежденный атеист, с таким клерикальным пассажем соглашается легко, чему, опять-таки, может быть лишь двоякое толкование: темна вода во облацех, или хоть плюй в глаза — ему божья роса.

Тэги: кино, рецензия


Оценка: 0.00 (голосов: 0)



Похожие статьи:
22.09.2009   «М + Ж» = ?


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"