eng  rus 
 
«Тело Дженнифер»:новые амазонки
Один из наиболее известных и последовательных женоненавистников в истории, Зигмунд Фрейд полагал, что слабый пол внес «меньший вклад в открытия и изобретения цивилизации». Признавая за женщинами лишь открытия в области «техники ткачества и плетения», он и данный технологический прорыв обосновывал как закоренелый сексист, а именно: «завистью к пенису», «компенсацией за первоначальную сексуальную неполноценность» и «намерением скрыть дефект гениталий».

Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №10 (10) 2009

Словом, подобно тому, как завешивают веселыми картинками дыры в стене, так и навык плетения оказывается обусловлен бессознательным желанием замаскировать зияющую пустоту, наделить эстетической ценностью не только отсутствие вожделенного статусного органа, который позволил бы женщине встать на одной доске с мужчиной, но и мотивированное данным природным дефектом чувство ущербности. Впрочем, если бы отцу психоанализа представилась фантастическая возможность посмотреть – и, соответственно, проанализировать – «Тело Дженнифер», вполне может быть, что не его многочисленные критики, но он самолично подверг бы ревизии один из краеугольных аспектов своего мировоззрения.При анализе навязчивых состояний (которые могут быть реализованы не только в сновидениях и ритуалах, но в сюжетах тех самых веселых заплаток на дырявых стенах) информация об их клиентах представляет не меньшее значение, чем их непосредственное содержание. Послужные списки авторов нынешнего сюжета способны привести в замешательство сколь угодно либерального и благодушного толкователя грез. Названием фильм обязан одноименной песне группы Hole («Дыра», да), чья хедлайнерша, Кортни Лав, доведя до ручки своего супруга, Курта Кобейна, хедлайнера группы Nirvana, после того как он застрелился, всюду таскала при себе (и, может, таскает до сих пор) урну с его прахом. Слова, которые не выкинешь из песни Jennifer’s Body: He keeps you in a box by the bed («Он держит тебя в коробке около кровати»). Сценаристка – экс-стриптизерша Diablo Cody (Дьявольская Коди), получившая в 2008-м «Оскара» за сюжет о находчивой лолите-переростке, которая, передумав делать аборт, подыскивает приемную мать своему будущему ребенку. Режиссерша – Кэрин Кьюсама, чьи предыдущие работы в кино «Женский бой» и «Эон Флакс» были вариациями на тему о нелегкой доле красавиц, вынужденных прокладывать свой жизненный путь посредством разнообразных боевых практик. Исполнительница роли Дженнифер Меган Фокс – и вовсе ходячий анамнез, вокализующий самое себя при любом удобном случае: боязнь шизофрении, диареи, сухой бумаги и, на сладкое, страх умереть по образу и подобию Мэрилин Монро, коей, согласно конспирологической легенде, из соображений национальной безопасности закатили смертельную клизму. Подобный расклад сил мог послужить идеальной диспозицией для бойкой истории про очередных иствикских ведьм или про трудолюбивых самок-пироманок, возводящих алтарную фигуру Плетёного человека. История, однако, получилась совсем о другом.Идейная основа «Тела Дженнифер», запросто и во всеуслышание заявленная героиней Меган Фокс: «Я убиваю не людей, а парней», – осуществляется максимально простыми повествовательными средствами, безо всяких там сюжетных хитросплетений, перипетий, саспенса и прочих штучек-дрючек, натасканных в драматургию мужчинами. Заезжая инди-группа, состоящая из меломанов-неудачников, совершает над Дженнифер обряд жертвоприношения, дабы выбиться в первые строчки музыкальных чартов. Обряд проходит удачно, но не вполне штатно. Меломаны достигают вершин музыкального олимпа, а Дженнифер, превращаясь в суккуба, занимает топ пищевой цепочки в своем захолустье, то есть открывает сезон охоты на местных лузеров. Это – если не брать в расчет ее путаных эротических отношений с подружкой-дурнушкой, которая сама впоследствии становится суккубом – собственно, и весь сказ. То есть в своих выкладках насчет витиеватых схем женской сублимации Зигмунд Фрейд, как минимум, перегибал палку и, как максимум, имел в виду каких-то других, воображаемых, известных ему одному существ. Кто там на самом деле изобрел технику ткачества и плетения (не путать с Плетёным человеком), наука, по-прежнему не в курсе.

Тэги: кино, рецензия


Оценка: 0.00 (голосов: 0)



Похожие статьи:


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"