eng  rus 
 
«Невеста любой ценой»: круговорот дерьма в системе
Когда в свое время было отмечено, что камедиклабная платформа «Платона» (продюсеры Геворг Нерсисян, Армен Манасарян) с заглавным кадровым резидентом Павлом Волей представляет собой большой дурной анекдот, составленный из дурных анекдотов поменьше, никто (ну, почти никто) не мог предположить, что от той легендарной инсталляции отпочкуется еще одно анекдотическое пособие (продюсеры Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян, Анна Меликян) по скоростному съёму-сватанию бл...дей (не женщин, не баб, даже не тёлок, именно бл...дей – такова субстанциальная авторская подача «материала» что в «Платоне», что в «Невесте…») и разрешению одной бл...дской ситуации за счет конструирования другой, еще более бл...дской. Однако же вот, пожалуйста.

Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №12 (12) 2009

Дабы заполучить повышение по должности, вице-президентское кресло в компании по производству кошачьих песочков, Стас, персонаж Павла Воли, пускается во все тяжкие, приводит в акционеры богатого бандита-мясника, однако попутно (и чисто рефлекторно) покрывает бандитскую подругу. После этого в целях фиктивной женитьбы и заметания кобелиного следа он вынужден покрыть чуть ли не всех подъездных соседок бандитской пассии, а также соседа, переодетого женщиной. Бешеному кобелю сто верст не крюк, и Стас мало того что запросто пускается за очередным объектом покрытия в тартарары, в подмосковную глубинку, в почвенническую глушь – где самогон, где задушевные разговоры по ночам, где народ в лице Ефимыча и похмелье в виде огуречного рассола по утрам, – так еще мимоходом он преобразует свое плутовское турне в мастер-класс по оприходованию бл...дей. Тех самых, ага, субстанциальных. Притом, не то прозрев по ходу дела новые смыслы жизни, не то ввиду пистолетного дула, не то по причине полного нервного и физического истощения, решает не только жениться на своей случайной спасительнице, но и отказаться от вице-президентского кресла.

Анекдотический смысл «Платона» заключался в том, что сводник влюблялся в одну из собственных моделек-агентш после того, как выдал ее замуж за олигарха, и она сделалась тем, чем не была до замужества, то есть законченной бездушной тварью в цацках, такой же, как его прочий самочий контингент. Иронический посыл «Невесты…», кажется, был утрачен еще на стадии сценарной заявки. Над чем, помимо всепогодного, всеохватного и всеядного острословия главного героя, тут следует надрывать животики, не вполне понятно. Стас на почве эротомании помалу и окончательно сходит с ума, если вдруг передумывает становиться вице-президентом, – над этим? Его нечаянная невеста держит домашних животных, для которых его фирма производит туалетный абсорбент, – это? Одна из его шлюх дает ему по морде, а другая, садомазохистка, хочет покрыть его самого с помощью искусственного члена, – оно? Или, может, он не шутил, когда говорил, что думает о возможности податься в голубые? Нет? Сдаемся.

Герой Павла Воли – принципиальный герой-недоросль, моральное нечто, гламурчик с выдающейся и в то же время смазанной маскулинной атрибуцией – будь он хоть профессиональный сводник, хоть компанейский менеджер по производству наполнителей для зоосортиров, хоть непосредственный производитель дерьма, свою официальную профессию всегда имеет только в качестве легенды прикрытия, замазки для основного промысла, связанного с оборотом бл...дей. Чья эта идейная подложка – самого Павла Воли, зачарованных его травестийной харизмой стилистов-сценаристов, камедиклабного чирлидинга, армянского радио, – неизвестно и неважно. Известно и важно то, что на сей богато унавоженной (или, вернее сказать, самоунавоживающейся) почве можно черпать питательную органическую среду для анекдота в неограниченных количествах. И даже запустить производство нового туалетного наполнителя – абсорбента, то бишь, для нее самое. Зачем? А чтобы следующая анекдотическая серия про бл...дей была понятной только бл...дям и тешила только их самих. Для этого и существуют рекреационные системы замкнутого цикла, где свои ублажают своих и своим же аплодируют. Клубные, то бишь. Одни из них оборудуются по старинке отдельными кабинетами, другие – тот же Comedy Club – выходят на свои референтные группы более продвинутыми способами. Обзаводятся, например, собственным ТВ. Канализируются.

Тэги: кино, рецензия


Оценка: 0.00 (голосов: 0)



Похожие статьи:


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"