eng  rus 
 
«22 пули. Бессмертный»: жертва репутации
Профессиональные ресурсы, презентующие «Бессмертного», рекомендуют после нынешней новинки пересмотреть в числе прочих аналогов копполовскую «крестную» эпопею. Совет этот, с одной стороны, совершенно правомочный, как и любая отсылка к первоисточнику, с другой – как и любая отсылка к первоисточнику – двусмысленный, потому что, пытаясь подтянуть объект рассмотрения в один ряд с прототипом, подчеркивает не столько высокое происхождение «наследника», сколько закономерные признаки дегенерации, измельчания «рода».
Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №9 (22) 2010

Подобно любому преемнику, «Бессмертный» хочет одновременно и походить на предшественника, и выгодно отличаться от него. Поэтому главному герою Жана Рено, марсельскому авторитету Шарлю Матею, кроме того что он исповедует культ семьи, обожает итальянскую оперу, ненавидит наркотики и, по примеру раненого Вито Корлеоне, после неудачного покушения оказывается один на один с судьбой в кое-как охраняемой травматологии, приходится «позаботиться» о значимых отличиях от своего прообраза. Собственно, таких отличительных черт оказывается немного. Точнее, всего одна. А именно: крестный отец Марселя, после того как решает оставить свой криминальный бизнес, выходит не на «повышение» в легальные структуры, а на пенсию. Решение, на первый взгляд, логичное, здравое и даже в чем-то конформистское, однако, учитывая печальный опыт предшественников – трудное либо практически неосуществимое (вспомним, что легализация для Вито и Майкла Корлеоне как была, так и осталась утопией, более того – добиваясь воплощения своей заветной мечты, то есть абсолютной, реализуемой лишь в законных рамках защиты для близких, крестные отцы были вынуждены платить этой химере безопасности жизнями собственных детей). Гангстер на пенсии – bon mot на грани оксюморона, и все-таки каждый раз, оказываясь на пороге подобной истории, мы затаиваем дыхание: а что, как нынче обойдется без штампов и пошлятины? К сожалению, не обошлось. Стремление легализоваться во что бы то ни стало, обернувшееся для клана Корлеоне неразрешимой, патовой ситуацией, оборачивается для Шарля Матея покушением с крайне слабой, если не сказать бестолковой, мотивацией – его, отошедшего от дел, оставившего себе всего пару охранников и целиком занятого воспитанием малолетнего сына, видите ли, боятся бывшие подельщики. И если до того, как сия версия оказалась озвучена, зрителю еще было вольно тешиться иллюзиями, будто он имеет перед собой более или менее ответственного отпрыска «крестной» франшизы, то затем – привыкать к мысли, что авторы «Бессмертного» (не в последнюю очередь, «крестный отец» современного французского кинопродюсинга Люк Бессон) решили сыграть в популярную среди ленивых сценаристов игру: нивелирование исходной сюжетной глупости глупостями ситуационными. Стоит отметить, что режиссер, в свою очередь, в меру сил пробовал нивелировать эти ситуационные завороты, и вряд ли у кого из зрителей по ходу просмотра закралось подозрение, что он смотрит не криминальный, а фантастический боевик. В самом деле, и выживание главного героя после обстоятельного расстрела в упор из разнокалиберного оружия, и его не не менее чудесная реабилитация вкупе с благоприобретенной резистентностью кожных покровов к колючей проволоке и крутому кипятку, и даже его разговор по душам с алкогольно зависимым котом – все это преподносится так правдоподобно и энергично, что, можно сказать, сходит «Бессмертному» с рук. Однако то, на что не получается посмотреть сквозь пальцы – наличие лишних персонажей, избыточных субъектов действия, – дезавуирует любые попытки замаскировать несостоятельность исходной сюжетной посылки. Вдовствующая офицер полиции, озабоченная правопорядком вообще и неотмщенной гибелью мужа-коллеги в частности, а также адвокат Матея, который, мало того что находится в браке с первой женой босса, но к тому же прирабатывает – то есть буквально зашибает деньгу – участием в его расстреле, как раз и являются живыми (?) свидетелями того, что сама по себе история с расстрелом новоиспеченного марсельского пенсионера не стоит и ломаного гроша. Шарль Матей пытается реабилитировать горе-заговорщиков, называя себя жертвой собственной репутации, но это примерно то же самое, как если бы Люк Бессон, выйдя на заслуженный отдых, оказался застрелен фанатом «Леона». Хотя чем черт не шутит: имя, которое согласно афоризму другого известного труженика кино, должно работать на своего носителя вторую половину жизни, тоже может иметь запас прочности.

Тэги: кино, рецензия


Оценка: 0.00 (голосов: 0)



Похожие статьи:


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"