Пираньи 3D: на мели
Получая в распоряжение какой-нибудь диковинный для себя инструмент, будь то автоматическая винтовка с голографическим прицелом или кинокамера с функцией 3D, любой, даже самый степенный, человек становится отчасти ребенком и обращается с новинкой как с игрушкой – изводит боевые патроны на банки из-под пива и ловит в фокус дорогущих оптических стереосистем объемные задницы подружек.
Автор
Комментарий
|
Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №15 (28) 2010
Александр Ажа, человек хотя и молодой, но в кинематографе отнюдь не новичок. Тем не менее автор хорроров «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза – 2» и «Зеркал» не смог устоять перед соблазном порезвиться на новом технологическом поприще – то есть не ходить далеко ни за съемочной фактурой, ни за сюжетом. Все же стоит отдать ему должное: приняв предложение сделать римейк «Пираний» (выпущенных в 1978-м Джо Данте, в 1981-м зачем-то переснятых Джеймсом Камероном и в 1995-м продублированных Скоттом Леви), он добавил вялому оригиналу не только пресловутого объема. Ни для кого не секрет, что зубы пираньевой франшизы растут из оскароносных спилберговских «Челюстей» 1975 года. Объемные «Пираньи», кроме того что подчеркивают эту генеалогию прямым текстом, восходят к блокбастеру Спилберга еще и тем, что зло в фильме Ажа действует, если угодно, на абсолютных, демонических началах и не является побочным результатом лабораторного эксперимента, как было у Джо Данте. Синопсис «Пираний 3D» напоминает набросок едва ли не эсхатологической катастрофы: в преддверии водной феерии землетрясение высвобождает из подземного озера сонмы плотоядных доисторических монстров, при этом божьей каре подлежат условно плохие – то есть условно безнравственные – персонажи, а спасаются те, что исповедуют традиционные моральные ценности. Знаки греха (алкоголь, заголенные женские и мужские прелести) являются привлекательными не только сами по себе, они притягивают также и дьявола, который персонифицирован в образе зубастого зверя из водной бездны. И все было бы ничего (ничего – с точки зрения клерикального назидания), если бы Ажа и компания, сценаристы Пит Голдфингер и Джош Столберг, почувствовав, в какую святошескую лужу они играючи и неосмотрительно усаживаются, так же опрометчиво не решились на постмодернистский финт: обернуть нравоучение трэшем. Однако прием не удался. И не мог удасться. Нельзя, имея, с одной стороны, вполне характерных положительных персонажей, приверженных безусловным семейным ценностям и проч. (то есть героев, которым сопереживают и авторы, и зрители), а с другой – безликих сексапильных объектов для кровопускания и расчленения, не впасть в дурной тон, в то, что применительно к искусству называется стилистическим плюрализмом, да и попросту пошлостью. Оправдания в духе того, что зритель получил ровно то, что ожидал, то бишь не притчу о преступлении и наказании, но аттракцион с кровищей, с сиськами и без претензий, тут недостаточны и в некотором роде смехотворны, так как и сами авторы получили в фильме определенно не то, что ожидали. Реплики, запечатленные благодарными зрителями «Пираний 3D» на одном из популярных кинофорумов, говорят не столько о том, что их безымянные авторы имели в виду буквально, сколько о некотором эстетическом ступоре. Эта, например: «Классно. Нет слов. Страшно и противно. Мне очень понравилось». Или эта: «Все так сочно и смачно, красочно и живо! Впервые увидел блевотину (она льется, прям на вас) и пенис в 3D, было прикольно». В общем, каждому свое. Ну, или каждому по заслугам. Как в кино.
|
|
Тэги: кино, рецензия
Оценка: 0.00 (голосов: 0)
|
|
|
Похожие статьи:
|
|
|
Комментарии к статье:
|
|
|
|