eng  rus 
 
«Убийца внутри меня»: американская трагедия
Задолго до вступления в должность заместителя шерифа Сентрал-Сити, что на западе Техаса, скромняга Лу Форд заработал там же, в Сентрал-Сити, неизбывную душевную травму. Началом детскому неврозу послужила просьба заголившей свои женские прелести экономки отшлепать ее в постели, как то делал отец мальчика – практикующий врач, вдовец и все в этом роде. Первым проявлением психического недуга стало надругательство несовершеннолетнего Форда над трехлетней соседкой – проступок, вину за который взял на себя Майк, сводный брат юного насильника. Затем Лу не только повзрослел, но и – судя по тому, в какую должность вступил – до поры до времени остепенился.

Автор: Андрей Хуснутдинов
Локация: Алматы
Номер: №19-20 (32-33) 2010

Через несколько лет после трагической гибели Майка и не пережившего этой смерти отца на компенсированный невроз Форда разом обрушиваются два провоцирующих фактора: во-первых, Лу узнает, что брат погиб оттого что застройщик, местный магнат Конвей, не обеспечивал своим строителям надлежащих условий безопасности; во-вторых, схлопотав пару затрещин от проститутки, которую Конвей поручил спровадить ему из города подальше от своего влюбчивого отпрыска, Форд отшлепывает ее ремнем по аппетитной заднице и тем самым по уши и по гроб жизни влюбляет в себя. Дальнейшее, как говорит поэт, известно. Верней, известны последствия. Люди вокруг Лу Форда – любовницы, свидетели, друзья – мрут как мухи. «Ребенок творит взрослого», – не то фордовское, не то фрейдовское откровение, которое, к сожалению, из первоисточника, книги Джима Томпсона, в одноименный сценарий не попало. Вообще, при довольно трепетном отношении к тексту оригинала (который Стэнли Кубрик называл едва ли не лучшим нуаром всех времен и народов), режиссер Майкл Уинтерботтом умудрился изрядно запутать его. Так, если в романе недвусмысленно указывается на то, что Майк погиб не случайно, а в результате покушения, организованного Конвеем, то в фильме Лу получает от профсоюзного деятеля лишь туманную гипотезу о нарушении норм безопасности на местных стройках. Зато, например, воспроизведена практически дословно сцена, когда главный герой берет с книжной полки соседствующую с Фрейдом Библию и обнаруживает в ней забытый отцом порнографический снимок злополучной экономки. Соответственно, из двух упомянутых выше провоцирующих факторов (то есть мотивов действия персонажа) остается один. Лу Форд заваривает кровавую кашу не на почве мести, а на почве оформившегося полноценным помешательством сексуального невроза. С маньяка, в отличие от мстителя, какой спрос? Да только кино – такая штука, что слайд-шоу, которое пациент психиатрической лечебницы проецирует из своего воспаленного воображения на больничную стену, оказывается видимым не ему одному. И сумасшедшим домом оказывается не одно лишь профильное заведение для героя, а весь его мир, пусть и ограниченный улицами Сентрал-Сити. То есть это такой мир, в котором жертвы буквально навязываются палачу – когда их убивают, они не сопротивляются, но как будто еще больше проникаются чувствами к своему убийце, а когда у того просто не доходят до них руки, то, подобно шерифу, начальнику Форда, убивают себя сами. Финальная сцена фильма в этом смысле весьма показательна. Группа захвата вместе с Конвеем и прокурором проникает в дом Лу, где тот спокойно дожидается развязки, облив комнаты бензином и даже что-то там запалив. Вперед себя сильные мира сего пускают недобитую Фордом проститутку-свидетельницу. Та, разумеется, бросается на шею возлюбленному душегубу и сразу получает удар ножом в живот, но интересно в данной ситуации поведение вовсе не мазохистки-самоубийцы. Дом взрывается тотчас после того, как звучат выстрелы полицейских, и, значит, концентрация бензиновых паров в помещении была такой, что не прослезиться да и вообще не испытывать проблем с дыханием незваные гости Форда могли разве что в противогазах. Значит ли это, что к числу помешанных в Сентрал-Сити следует отнести и местных властей предержащих, остается под вопросом, однако не вызывает ни малейших сомнений тот факт, что очередной очарованной жертвой Лу Форда пал не кто иной, как сам Майкл Уинтерботтом. Фрейд, кажется, называл это фиксацией на травме.

Тэги: кино, рецензия


Оценка: 0.00 (голосов: 0)



Похожие статьи:


Комментарии к статье:


Имя:
E-Mail:
Комментарий:   

Республика Казахстан
г. Алматы, 050010
Главпочтампт, а/я 271
тел./факс: +7 (727) 272-01-27
272-01-44
261-11-55
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
"Центр Азии", и использование их в любой форме, в том числе
в электронных СМИ, допускается только с согласия редакции.

Designed and developed by "Neat Web Solution"